пятница, 25 февраля 2011 г.

Закончим с потреблядством :3

Проблема выбора

Рассмотрим обычный супермаркет. В наше время там имеется 30000 наименований товаров, в два с половиной раза больше, чем двадцать лет назад...
Представьте, например, что вам необходимо выбрать из ста видов хлопьев (или любого другого товара). Вы можете руководствоваться ценой, схватив то, что подешевле, вкусом — то, что послаще, или питательной ценностью — но в последнем случае, что учитывать прежде всего? Протеины? Холестерин? Калории? Содержание витаминов? Жиры? Клетчатку? Или поддаться на нытье ребенка и купить какао шарики? Вы можете потянуться за томатным соком в убеждении, что приобретаете витамины, антиоксиданты и всего лишь пятьдесят калорий на упаковку. Но не вздумайте посмотреть на колонку с содержанием натрия. Иначе вы больше никогда в жизни не сможете позволить себе съесть немного соли, не чувствуя себя при этом виноватым :)
Такой большой выбор. Так мало времени. Когда разнообразие товаров стает безграничным, акцент в рекламе перемещается на подставную информацию, потому что решения принимаются на основании необъективных причин. Следовательно, если вы маркетолог, наймите отряд психологов, чтобы они исследовали, какой цвет упаковки наиболее ассоциируется у покупателей, например, с сексуальными удовольствиями. Или с чем нибудь в этом роде.

Работаем больше

Со времен Второй мировой войны производительность труда в мире увеличилась вдвое. По оценкам современных ученых, в средние века рабочий день в среднем равнялся девяти часам (летом – больше, зимой – меньше). Более того, темп работы был довольно медленным, с частыми перерывами на отдых. А в некоторых областях Европы рабочие наслаждались 150 церковными праздниками, когда работать не нужно было совсем. Но когда промышленная революция набрала силу, рабочие фабрик, согнанные в мрачные промышленные города, стали работать по четырнадцать, шестнадцать, даже восемнадцать часов в день, в то время как возделывавшиеся ими некогда земли начали использовать, например, для овцеводства. Вопрос вот в чем: что делать с прогрессом? Мы могли бы сократить количество рабочих часов. Мы могли бы снизить производство до прежних объемов и освободить половину рабочего времени. А можем работать столько же, сколько сейчас, и производить вдвое больше. И вот мы направили всю силу нашего экономического прогресса на то, чтобы производить больше вещей. В 1812 году, один фабрикант из английского города Лидса считался человечным и прогрессивным только потому, что не нанимал на работу детей младше десяти лет и ограничил детский рабочий день шестнадцатью часами.

Детская реклама

Количество денег, потраченных в Америке на рекламу детских товаров с 1980 по 1997 год, возросло со 100 миллионов до 1,5 миллиардов долларов в год. В наше время дети эффективно используются маркетологами в качестве рычага давления на их родителей, заставляющего этих родителей совершать дорогие покупки, начиная от роскошных автомобилей и заканчивая каникулами на курортах и даже домами. Одна гостиничная сеть разослала рекламные брошюры детям, которые останавливались в ее гостиницах, чтобы дети начали докучать родителям, упрашивая их вернуться туда.
Девяносто процентов рекламы пищевых продуктов (вспомните чмпсы, крекеры, сухарики, вафли, конфеты) специализируется на калорийной, сладкой или слишком соленой пище. Прибавьте к этому количество времени, которое дети проводят перед экраном телевизора, и не будет ничего удивительного в том, что дети сегодня гораздо чаще страдают ожирением, чем на заре телевизионной эры.
Фирмы, торгующие предметами косметики, ориентируются на все более маленьких девочек. Двадцать шесть процентов тринадцатилетних американских девочек пользуются косметикой каждый день. К сожалению, аналогичной статистики по СНГ у меня нет, но судя по всему, это число ненамного меньше. Кристиан Диор производит бюстгальтеры для дошкольниц. На рекламе джинсов можно увидеть девочек младше тринадцати лет в сексуальных позах. При этом ежегодно около полумиллиона детей становятся жертвами сексуального насилия.
 В 1998 году из школы г. Гринбраэр, шт. Джорджия, был исключен ученик. Его провинность? Он надел футболку с рекламой «Пепси» в «День Coca-Cola в школах». 600 ученикам Гринбраэр было велено надеть футболки с рекламой и скандировать это слово на лужайке перед школой, чтобы поразить воображение исполнительного директора Coca-Cola, который должен был в тот день посетить школу. В результате у школы появился бы шанс получить 500 долларов от этого производителя безалкогольных напитков.
Продолжение возможно будет, но не скоро :3

А еще, по непонятным мне причинам мой аккаунт AdSense был удалён. На почту пришло письмо с расплывчатым объяснением ситуации "Ваш аккаунт представляет угрозу создания недопустимой активности." WTF?

4 комментария:

  1. Сейчас все хотят разнообразия, и всё тут.

    ОтветитьУдалить
  2. Разнообразие на полках магазинов, это иллюзия демократии. 20 лет назад тоже было немало, пусть и не в магазинах. На имели только ленивые. Другой вопрос о моральных ценностях, тогда и сейчас.

    ОтветитьУдалить
  3. без мазы живем в обществе потребления, все держиться на многообразии выбора так что конец света близок((((

    ОтветитьУдалить
  4. Жалко твой AdSense, пост хороший.

    Одобряю.

    ОтветитьУдалить